Автоспорт в СССР первые годы вообще не признавали. Считалось, что это буржуазные предрассудки, чуждые советскому гражданину. Но уже в 1930-х годах ситуация изменилась. Сначала легализовали гонки на грузовиках. Обосновали просто – именно такие автомобили нужны были стране для развития экономики. А как их тестировать, если не на гонках? Ведь под последними в 30-х понимались ралли, часто по пересеченной местности. В процессе борьбы гонщики испытывали запас прочности на 100 %, а механики учились оперативно устранять неполадки. Участвовали в гонках в первую очередь работники автозаводов. А потом и таксисты подключились. Соревноваться начали на легковых машинах.
Первым условным спорткаром был ЗиС-101. Особо переделывать его не стали, тем более, что гонки предполагались линейные. Это значит, что нужно было ехать почти по прямой до определенной точки, потом разворачиваться и мчаться обратно. Первые автомобили особо не отличались от серийных моделей, но постепенно их модернизировали. А настоящим спорткаром стал ЗиС-112. Кузов для него разработал художник-дизайнер Валентин Ростков. Двухместная модель имела лишь одну фару – зато большую. Советские любители гонок сразу же метко окрестили машину «Циклопом». А расскажут про нее на канале «ПриветТачка». К сожалению, автомобиль до наших дней не сохранился. Зато есть ЗиС-110 – именно на его основе сделали спорткар.